Частник.ru, Иваново,
24 января 2018 г.
«Охладить», но не взбалтывать
506 просмотров
Отказаться от ненужной страховки и вернуть себе - полностью или частично - заплаченную страховую премию теперь можно в течение двух недель с момента заключения договора. Так называемый «период охлаждения» стал ответной реакцией властей на поток жалоб, связанных с настойчивым навязыванием людям всевозможных страховок. Вспомним, как сложно было еще недавно оформить полис ОСАГО, не заплатив впридачу за страхование жилья, здоровья или жизни. Собственно, во многом для разрешения именно этого клубка проблем Центробанк дал гражданам право без лишних хлопот отказаться от навязанной услуги.
Удалось ли снять остроту вопроса? Об этом мы попросили рассказать управляющего Отделением по Ивановской области ГУ Банка России по ЦФО Дмитрия Николаева.
- Дмитрий Викторович, «период охлаждения», в течение которого можно отказаться от навязанной или ненужной страховки, увеличен до 14 календарных дней.
- Совершенно верно. И это указание Банка России вступило в силу 1 января 2018 года.
- То есть данный инструмент, которым регулятор постарался защитить права потребителей страховых услуг, доказал свою эффективность?
- Вы правы. Возможность в течение пяти рабочих дней вернуть полностью или частично уплаченную страховую премию появилась летом 2016 года и касалась практически всех популярных видов страхования, эффективно защищая права потребителей страховых услуг. Благодаря «периоду охлаждения» число жалоб в Банк России на навязывание дополнительных услуг при страховании неуклонно снижалось: по итогам III квартала 2017 года количество таких обращений уменьшилось в три раза по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.
- Уточните, пожалуйста, является ли «период охлаждения» обязательным для всех страховщиков?
- Правила возврата страховых премий при досрочном отказе от договора страхования предусмотрены в специальном указании Банка России. В правилах должна быть прописана возможность возврата уплаченной клиентом - физическим лицом страховой премии при его отказе от договора в течение первых 14 календарных дней. По своему желанию страховая компания может продлить этот срок. Для всех страховых компаний данное указание обязательно.
-Вы сказали: по определенным видам добровольного страхования. На какие именно виды страхования это распространяется?
- Страхование жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока либо наступления иного события; страхование от несчастных случаев и болезней; медицинское страхование. Кроме того, это страхование средств наземного транспорта (кроме железнодорожного), страхование имущества граждан (кроме транспортных средств), страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств и средств водного транспорта, страхование финансовых рисков и пр. Сложнее с КАСКО: во-первых, при передаче автомобиля в залог банк может обязать вас застраховать его по КАСКО, во-вторых, отсутствие КАСКО в таком случае может повлечь дополнительные проблемы (например, штрафы или неустойки за отсутствие соответствующего полиса).
- А на какие виды страхования это не распространяется?
- Он не действует при оформлении добровольного медицинского страхования (ДМС) работающими в России иностранцами и лицами без гражданства, страховании выезжающих за рубеж, страховании профессиональной ответственности (нотариусов, адвокатов, оценщиков и других) и при оформлении «зеленой карты».
- Какая часть страховки возвращается, если отказаться от нее в течение «периода охлаждения»?
- Если вы подали заявление на отказ от договора до даты начала действия страхования, страховая компания обязана вернуть уплаченную страховую премию полностью. Если вы подали заявление на отказ от договора после даты начала действия страхования, страховая компания может удержать часть страховой премии пропорционально сроку действия договора.
- Давайте напомним нашим читателям, что необходимо сделать, чтобы вернут деньги за страховку?
- Написать заявление о досрочном отказе от договора и вручить его страховой компании под роспись на вашем экземпляре в течение «периода охлаждения». В заявлении надо указать способ получения денег: наличными или по безналичному расчету на ваши реквизиты. Кроме заявления, представляются договор и документ, подтверждающий уплату страховой премии. В течение 10 рабочих дней с даты получения заявления страховая компания должна рассмотреть его и вернуть вам деньги (при условии, что на дату отказа от договора не наступало событий, имеющих признаки страхового случая). Возврат страховщиком страховой премии осуществляется в полном объеме или частично, пропорционально сроку действия договора, прошедшему с даты начала действия страхования до даты прекращения действия договора. При отказе страхователя от договора по истечении «периода охлаждения» уплаченная страховая премия возврату не подлежит, если иное не предусмотрено условиями договора.
- И еще один вопрос, который требует уточнения: распространяется ли «период охлаждения» на страховки по кредитным договорам?
- Он действует для возврата страховой премии, уплаченной при заключении договора потребительского кредитования с оформлением страховки.
Вся пресса за 24 января 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июля 2025 г.

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 11 июля 2025 г.
Суд обязал «Уральские авиалинии» выплатить компенсации после посадки самолета в поле

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 11 июля 2025 г.
Страховой дом ВСК «прокинул» с выплатами очередного автомобилиста

|
|
Portnews, 11 июля 2025 г.
Верховный суд отстоял арбитров

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 11 июля 2025 г.
Что жители юга России знают об ОСАГО — результаты опроса

|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 11 июля 2025 г.
Что жители УрФО знают об ОСАГО

|
|
Тульская служба новостей, 11 июля 2025 г.
Что жители Центрального Федерального округа знают об ОСАГО: результаты опроса Авито Авто

|
|
Коммерсантъ, 11 июля 2025 г.
Опять не выпускают самолет

|
|
БанкИнформСервис, Екатеринбург, 11 июля 2025 г.
Сбер: жители Екатеринбурга готовы в среднем потратить на покупку автомобиля 1,1 млн рублей

|
|
РИА Новости, 11 июля 2025 г.
ЭКСАР могут до 2026 г запретить сделки со страховщиками из недружественных стран – проект

|
|
Север-Пресс, Салехард, 11 июля 2025 г.
Задержки рейсов из-за дронов: могут ли пассажиры требовать компенсацию

|
|
Вечерний Петербург, 11 июля 2025 г.
Задержан житель Ленобласти, инсценировавший кражу премиального кроссовера для страховых выплат

|
|
Report.Az, Баку, 11 июля 2025 г.
ЦБА выдал обязательные предписания двум страховым компаниям

|
|
Недвижимость и строительство Петербурга, 11 июля 2025 г.
Страхование строительно-монтажных рисков: замедление объемов и рост требований

|
|
Вести Крым, 11 июля 2025 г.
За полгода высокотехнологичную медицинскую помощь получили более 7,5 тысяч крымчан

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июля 2025 г.
Продолжительные волны тепла становятся всё опаснее: учёные предупреждают о росте частоты

|
|
Эксперт Online, 11 июля 2025 г.
Страховщики оценили рост объема задержек рейсов в российских аэропортах в 2025 году

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июля 2025 г.
Почти 1000 страховщиков обанкротились с 2000 года: глобальный отчёт о неплатежеспособности страховых компаний

|
Остальные материалы за 11 июля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|